Заказать звонок

 
8 (499) 130-65-67
8 (499) 130-65-68

Новая коллекция Nike Cortez Nylon по цене 2290 р.

Новая коллекция Roshe Run по цене 2390 р.

Модель сезона Nike Air Max 90 VT MILITARY

Мужские

Женские

Популярные

WOMEN'S COLLECTION

MEN'S COLLECTION

Распродажа!

MEN'S COLLECTION

Nike 6.0

Цена: 2490р.  5690р.

WOMEN'S COLLECTION

Кеды женские Nike Air Max 90 HYP

Цена: 2490р 5990р.

Товар недели

История Бренда

Nike – один из самых известных спортивных брендов был придуман посредственным американским бегуном Филом Найтом. В тандеме со своим тренером Биллом Боуэрманом в 1964 году он основал небольшую фирму, ставшую впоследствии огромной корпорацией.

Обувь Nike: как создавалась легенда

Во времена Фила Найта американская спортивная обувь не отличалась высоким качеством, но зато была общедоступна по цене. Вне конкуренции находились немецкие кроссовки, однако стоили они дороже, и не каждый спортсмен мог себе позволить их носить.

Что же решили Найт и Боуэрман? Идея была проста: сделать американскую обувь качественной и доступной. Поэтому проектировать ее должны в США, производить в Азии, где рабочая сила стоит дешево, а продавать в Америке, перебивая цену немецких кроссовок.

Стратегию развития компании Nike Найт придумал во время учебы. На одном из семинаров по маркетингу было дано задание: спроектировать схему развития небольшой фирмы. Именно там и зародилась компания Найк.

На пути к реализации своего плана Найт отправился в Японию, где и заключил соглашение с обувной фабрикой Onitsuka. Было решено продавать качественные японские кроссовки с названием Tiger в Америке. У Найта не было ни офиса, ни магазина, он торговал кроссовками прямо со своего автомобиля, останавливаясь около беговых дорожек.

Поначалу проект назывался Blue Ribbon Sports, по имени несуществующего дистрибьютора спортивной обуви, якобы заинтересованного в продаже японских кроссовок в США, с помощью которого Найту удалось заключить контракт с японцами.

Nike: на крыльях богини

За год (с 1963 по 1964 гг.) Найт реализовал первую партию обуви и получил 8 000 долларов. Дела пошли в гору, и было решено сделать второй заказ. Найт и Боуэрман уже не справлялись с работой в фирме вдвоем, поэтому наняли Джефа Джонсона – менеджера по продажам. Именно он, согласно легенде, придумал название растущей фирме – Nike. Во сне Джонсону пригрезилась богиня Ника с большими крыльями.

Случилось это в 1965 году, а в 1971 был создан знаменитый логотип. Над ним поработала студентка университета дизайна Каролин Дэвидсон. А получила она за свой рисунок всего 35 долларов. Ведь фирма Nike была еще никому не известна. Однако спустя 12 лет, Каролин Дэвидсон была вознаграждена по заслугам. В 1983 году Найт презентовал ей кольцо с бриллиантом и пакет акций компании Nike, логотип которой стал знаком высокого качества. Одно его присутствие на обуви было залогом привлекательности для потребителя.

Крыло богини, так ярко выделяющееся на фоне надписи, также имеет свое название. Это «swoosh» – трудно переводимое слово на русский язык, но приблизительно значит «пролетающий со свистом».  

Nike и звезда NBA

В начале 70-х годов прошлого века компания Nike стала стремительно развиваться, и способствовала этому начавшаяся фитнес-революция. В моду вошел бег трусцой и в 1969 году Найк получил от продажи своих кроссовок один миллион долларов.

Поворотным годом стал 1975, когда Билл Боуэрман придумал рифленую подошву для обуви Nike. Изобретение было поистине простым и гениальным. Как-то утром Боуэрман завтракал у себя дома и разглядывал вафельницу. Он подумал: а почему бы не спроектировать подошву кроссовок с рельефом как у вафельницы? Сказано – сделано: «вафельная» подошва была прикреплена к спортивным тапочкам. За испытание взялись легкоатлеты. Рифленая подошва оправдала себя, а Nike оставил далеко позади одного из своих прямых конкурентов – Adidas. 50% рынка к 1979 году принадлежало Найку, но был еще один грозный соперник – Reebok.

Однако и с ним Найту и Боуэрману удалось справиться. В 1984 году на помощь компании пришел звездный спортсмен Майкл Джордан. С ним был заключен контракт, согласно которому двадцатиоднолетний баскетболист должен был рекламировать новые найки Air Jordan.

Эта рекламная кампания была первой в своем роде, до Nike еще никто не пытался приглашать для рекламы известных спортсменов. Сегодня, такая практика общеизвестна и широко используема.

«Король воздуха» принес Найку баснословные дивиденды. В рекламную кампанию было вложено несколько миллионов долларов, а прибыль выросла до 4 миллиардов долларов в год. Американские мальчишки мечтали бегать в кроссовках Nike как у Майкла Джордана. Обувь была спроектирована специально для баскетбола, а именно для бокового нападающего и выдерживала тройную нагрузку при приземлении после прыжка.

Майкл Джордан выходил в черно-красных кроссовках на каждую свою игру и платил штраф в размере 1000 долларов, так как цветовая гамма Nike была запрещена в NBA. Ситуация, близкая к скандалу, только радовала Найта и Боуэрмана – всеобщее внимание и растущая прибыль были обеспечены.

Одежда Nike и глобальная корпорация

После успешной рекламной кампании было решено реструктурироваться. Исследования рынка шли полным ходом. Найт стал задумываться над расширением ассортимента, который бы не ограничивался только обувью.

Теперь компания превращалась в корпорацию, выпускающую обувь, одежду, спортивные аксессуары, часы и т.п. В данный период своего развития Найт и Боуэрман также положились на рекламу и звезду спорта. Правда, теперь это был бейсболист Бо Джексон.

В эфир вышел ролик со значимой фразой о том, что «Бо знает». Спортсмен катался на велосипеде, бегал и играл в баскетбол. Обыгрывая разные ситуации в своей рекламе, Найк пожинал плоды успеха.

Однако, как и в любом бизнесе, рано или поздно наступает пресыщение рынка. Так и случилось в 1998 году с Nike. Падение спроса не стало неожиданностью для компании, Фил Найт предвидел такое развитие событий и разрабатывал новую линейку товаров – «всепогодные принадлежности», серия ACG. В отдельные группы были выделены и другие марки: Nike Hockey, Nike Golf, Jordan Brand.

Проблемы не заставили себя долго ждать, все навалилось как снежный ком. У Nike начались финансовые трудности, а потом выплыл на поверхность скандал, связанный с рабочими в Китае, Вьетнаме и Индонезии. Зарплаты были мизерными, условия работы тяжелыми, народ возмущался.

Nike выходит в Интернет

Передряги закончились совсем скоро, в 1999 году Найк осваивает всемирную паутину и обзаводится несколькими сайтами. Однако маркетинговую стратегию Найт продолжает, и в Интернете появляются такие же вызывающие и провокационные ролики, как и раньше.

Например, «Секретный турнир», который был открыт в 2002 году. Посмотрев ролик по телевизору, зритель мог отправиться на сайт, посвященный футболу и Найку и поучаствовать в футбольном турнире в качестве тренера. Самые успешные получали мячи с автографами звезд футбола.

Бренд Nike продолжает свою историю, и по сей день не только не уступает по качеству и оригинальности многим торговым маркам, но и превосходит их.

Товар добавлен в корзину

Обратный звонок